Наверное никогда не понять коренным израильтянам тайны загадочной русскоязычной души! Это мы с вами знаем, что бьет – значит любит! А они дикие, избиение вообще любовью не считают, да еще в тюрьмы норовят упечь. Но настоящую любовь, даже длительная принудительная разлука не остудит. Хотя, если честно, история скорее грустная, чем смешная….
В четверг вечером в эфире 2 телеканала был показан репортаж о «другой любви» — так охарактеризовали авторы сюжета свой «невероятный рассказ» о том, как «русский» репатриант простил жену, дважды пытавшуюся его убить, дождался ее выхода из тюрьмы и продолжает жить с ней душа в душу.
Фото — скриншот с видеорепортажа 2 канала
|
Герои репортажа, два уже немолодых человека, названы полными именами. Они не скрывали от журналистов ни лиц, ни фамилии, ни адреса. Жена Людмила, отсидевшая десять лет в женской тюрьме, объяснялась с журналистами на иврите; муж, прожив в Израиле почти полжизни, говорил только по-русски.
Приехав из Сибири в 1992 году на волне «большой алии», Алексей и Людмила оказались в тесной квартирке в трущобном районе Атлита. О том, как и почему профессиональная медсестра и строитель-ремонтник потеряли в Израиле социальный статус, запутались в нищете и долгах и оказались в тотальном, деморализующем одиночестве, репортаж умалчивает — журналистов интересовала только экстраординарность их супружеских отношений. Как жена могла дважды замышлять убийство мужа, который «так сильно ее любит»? Как муж мог простить жену, которая чуть не лишила его жизни, дождаться ее выхода из тюрьмы и продолжать жить с Людмилой под одной крышей? Эти вопросы репортеры снова и снова в разных вариациях задают своим героям, но внятных ответов не получают: «невероятная любовь» остается для зрителя тайной «загадочной русской души».
Как следует из репортажа, первую попытку убить безработного мужа Людмила предприняла за день до того, как в дом должны были явиться судебные исполнители: репатриантам предстояло выселение из дома за долги. Глядя в камеру, женщина рассказала, как ввела мужу смертельную инъекцию, и тот, привыкший доверять жене во всем, безропотно согласился на укол. Препарат вызвал у здорового мужчины остановку сердца. Людмила вызвала «скорую», и израильская медицина не подвела — Алексея сумели вытащить с того света. Он понял, что чуть не умер от сделанного женой укола, но решил «ничего никому не говорить». Супружеская жизнь продолжалась.
Впоследствии Людмила сказала следователям, что не хотела убивать мужа — хотела только, чтобы их пожалели и списали долги. Журналистам она объясняет, что это были всего лишь «самооправдания», но женщине явно не хватает иврита, чтобы растолковать все нюансы. Авторы репортажа не спрашивают, что в итоге вышло с долгами, — рассказ не о трудностях абсорбции, а о «русской душе» и «невероятной любви».
В тюрьму Людмила попала спустя два года, когда попыталась найти киллера для того, чтобы тот убил Алексея, инсценировав «несчастный случай на работе». Из этой детали зритель понимает, что к этому времени Виктор уже работал, но это, видимо, ничего не изменило в социальном статусе семьи. Полиция подослала к Людмиле агента под видом наемного убийцы, тот записал на пленку дьявольский замысел жены. Однако денег киллеру Людмила так и не заплатила — и полицейские решили арестовать ее без решающего доказательства серьезности криминального умысла, рассчитывая на то, что возмущенный муж поможет следствию.
Следователь, который вел дело, рассказывает журналистам, как его поразила реакция загадочного русского мужчины, который продолжал верить жене, уже однажды пытавшейся его убить. Чтобы убедить Алексея дать показания, следователи дали ему прослушать записанные разговоры Людмилы с «киллером». Лишь после этого Алексей «раскололся» и рассказал, как два года назад жена чуть не отправила его на тот свет.
За две попытки убийства Людмилу посадили на 12 лет, вышла она через десять. Авторы репортажа упоминают интересную подробность: в мужских тюрьмах обычно много посетителей, родственники не бросают мужчин-преступников — но заключенных женщин обычно никто не навещает, говорят журналисты. Единственным посетителем в пустом зале свиданий был Алексей: прожив без жены два года, он простил Людмилу и стал ее навещать.
Он сказал журналистам, что понял: в происшедшем есть и его доля вины, Людмиле было трудно, именно он убедил ее бросить налаженную жизнь в России и уехать в Израиль, она не раз кричала, что бросит все и вернется.
Два года назад Людмила вышла из тюрьмы. Супруги продолжают жить вместе. Гуляют по берегу моря, взявшись за руки, заботятся друг о друге. «Как романтично», «как ей повезло с мужем», — говорят израильские комментаторы…
Источник: news.israelinfo.co.il