Фото theisraelimpact |
Опрос проведенный в израильском обществе показал, что политики находятся в рейтинге доверия далеко не на первом месте. Судя по всему, на это есть веские основания. Хотя, с другой стороны, парламент это зеркало общества, пусть и кривое. А банальную фразу, что каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает, просто неудобно использовать. Так и живем….
Исследование Института демократии показало, что депутаты израильского Кнессета в десятки раз превосходят европейских парламентариев по «производительности труда», измеряемой числом подаваемых законопроектов, — но, увы, этот труд более чем на 90% совершенно бесплоден.
За десять лет, с 2000 по 2010 годы, они произвели на свет около 13 тысяч новых законодательных инициатив — тогда как ни в одном из парламентов Европы число поданных законопроектов не превысило 1,600.
В парламенте Великобритании за десять лет было рассмотрено 915 депутатских инициатив — при том, что в Палате общин заседают 650 депутатов, в 5.5 раз больше, чем в израильском Кнессете. Австралийские депутаты произвели за 10 лет всего 159 законопроектов, в Голландии и Дании обошлись еще меньшим количеством.
Количественное превосходство Кнессета в сфере законотворческой активности находится в обратной корреляции с качественными показателями. Из всех тринадцати тысяч законопроектов стали законами лишь 6%. «Затопленные» законопроектами комиссии Кнессета и министерская комиссия по законодательству не в силах проводить мало-мальски качественный правовой и экономический анализ законодательных инициатив, само понятие «частных законопроектов» скомпрометировано и девальвировано до последней степени.
Как полагают эксперты Института демократии, израильские депутаты «пекут» массу популистских законопроектов с целью политической саморекламы. О поданном законопроекте немедленно сообщается широкой общественности, а впоследствии депутат может даже прогуливать заседания, на которых его инициатива обсуждается.
Институт демократии рекомендует установить максимальные квоты на количество законопроектов, которые вправе подать за одну каденцию каждый депутат, — чтобы народные избранники были вынуждены выбирать то, что для них действительно важно, и не тратили столько сил и денег на популистскую саморекламу.
Кнессет в лидерах и по еще одному количественному показателю — каждый из его депутатов одновременно участвует, в среднем, в работе трех из 12 постоянно действующих парламентских комиссий. В Великобритании, Германии, Швеции, Дании, Италии депутаты «обходятся» одной комиссией, сфера деятельности которой им лучше всего знакома. Израильские народные избранники берутся решать вопросы в любых областях, далеких от сферы их профессиональной компетенции, что делает их особенно подверженными разнообразным влияниям извне.
Институт демократии отмечает, что Кнессет является одним из самых маленьких парламентов в мире, зато кабинет министров, напротив, относится к числу самых больших. Маленький парламент, отягощенный качественными проблемами, не справляется со своей главной функцией — контроля над исполнительной властью.
Источник: news.israelinfo.co.il