После акций социального протеста, разгоревшихся летом 2011 года из-за слишком высокой цены за деревенский творог, производители пищевых продуктов опасаются слишком часто повышать цены.
Но продажи растут, и свои прибыли они получают. Просто другим способом. По-прежнему мы оплачиваем их из нашего кармана. Каким образом?
А вот каким, пишет Calcalist.
В самих компаниях объясняют свои успехи проведением программы оптимизации своей деятельности, но одним из способов выдерживать ежегодный план продаж – обновление продукции. Представление нового товара на рынке позволяет компании произвольно назначать его цену, так как у потребителя не будет возможности сопоставить его с аналогичным продуктом.
В тех случаях, когда нововведения так или иначе улучшают качество сервиса, и они стали результатом неких проделанных исследований и работы, вполне легитимно, чтобы компания получила некую премию за такой товар.
Например, около десяти лет назад компания “Тнува” представила говяжий фарш в вакуумной упаковке под новым брендом “Адом адом”. Потому когда компания запросила за него более высокую цену, это было оправданно, потому что покупая фарш в супермаркете, покупатель понятия не имел, речь идет о свежем сыром мясе или размороженном.
Но пусть это не вводит вас в заблуждение. За последние годы большинство новых продуктов, появившихся на рынке, не производят никакой потребительской революции. Пара новых вкусовых добавок, и вот вам очередной бренд. Но оправданно ли брать за это завышенную цену?
Или еще одна хитрость – назначать более высокую стоимость товару в уменьшенной упаковке.
Так, например, десять месяцев назад компания “Штраус” представила традиционную пластинку шоколада с коровой, но шоколад с двумя новыми наполнителями. За стограммовую плитку шоколада компания назначила цену 8 шекелей, что на 80% дороже обычного шоколада и на 63% дороже шоколада с наполнителем, но не раскрученного.
Одновременно компания представила шоколад со вкусом жевательной резинки. Но плитка шоколада весит не сто граммов, а 95 – на пять граммов меньше, при том, что цена остается такой же – 8 шекелей.
Нынешним летом “Йотвата” расширила линейку шоколадного молока, представив три новых вкуса. Цена на эти продукты не изменилась, а вот упаковка с литровой “съежилась” до 850-миллилитровой.
Полгода назад “Осем” представила новый вид суповых сухариков, содержащих 30% цельной пшеничной муки, суповые сухарики с содержанием овощей и суповые сухарики с содержанием бургуля. Цена не изменилась, а вот упаковка стала на 20% меньше – 400 граммов.
Через три месяца “Осем” представила на рынке пасту под новым брендом Hello Kitty по цене, аналогичной обычной пасты, но в упаковке на 30% меньше – 350 граммов.
Обе компании завершили 2013 год с хорошим уровнем продаж. “Штраус” сообщила об увеличении оперативной прибыли на 23%, и общей прибыли – на 8.4%. “Осем” сообщила об увеличении общей прибыли на 3.3% и оперативной прибыли – на 5%. Обе объяснили это расширением видов деятельности и оптимизацией работы компании.
“Есть три вида нововведений: расширение ассортимента за счет введения новых вкусов, как это принято, например, при производстве фруктовых йогуртов. Это самый базовый уровень, за который не полагается надбавка для компании, – объяснил генеральный директор одной из компаний, производящих пищевые продукты. – Есть нововведения, которые укрепляют некую линейку продуктов, как, например, введение новых видов суповых сухариков. За это принято повышать цену, но незначительно, так как компания рискует, понижая продажи своего основного товара. Третий вид нововведений – внедрение каких-то радикальных изменений, как, например, мука для дрожжевого теста от “Осем”, и за это можно устанавливать цену на 15% выше, чем у обычного товара этой категории, так как нужно отработать инвестиции, вложенные в разработку”.
Источник: 9tv.co.il