Предлагаю Вашему вниманию индивидуальные экскурсии в Иерусалиме
Думаю, что многие из нас очень хорошо помнят
веселую книгу и смешной фильм «Старик Хоттабыч». Сегодня, мы, конечно, все
знаем, что это произведения совершенно неоправданно прославляло советский строй
и социалистические ценности! Но в детстве мы звонко смеялись над веселыми
приключениями пионера Вольки ибн Алеши и джина Хоттабыча. Но причем, спросите
Вы Израиль?!
Не торопитесь, не все так просто!
веселую книгу и смешной фильм «Старик Хоттабыч». Сегодня, мы, конечно, все
знаем, что это произведения совершенно неоправданно прославляло советский строй
и социалистические ценности! Но в детстве мы звонко смеялись над веселыми
приключениями пионера Вольки ибн Алеши и джина Хоттабыча. Но причем, спросите
Вы Израиль?!
Не торопитесь, не все так просто!
В своей
статье Дмитрий Рубанник из Витебска анализирует текст:
– Начнем с фамилии автора – Лазарь Лагин. По одной версии, составление первых букв имени и
настоящей фамилии. ЛАзарь ГИНзбург.
статье Дмитрий Рубанник из Витебска анализирует текст:
– Начнем с фамилии автора – Лазарь Лагин. По одной версии, составление первых букв имени и
настоящей фамилии. ЛАзарь ГИНзбург.
Кроме
того, в книге есть такой пассаж:
того, в книге есть такой пассаж:
«В
кинотеатре рассерженный Хоттабыч вспоминает, что он настолько могущественный
джин, что с ним «ничего не мог поделать сам Сулейман ибн Дауд». Кто такой этот Сулейман? – Всё просто – царь
Соломон. Шломо бен Давид. Соломон, как известно, носил кольцо с надписью «Всё пройдёт». И кольцо это повелевало джинами. Помните, как
гонялся Хоттабыч за иностранцем Ванденталлесом, думая, что тот владеет заветным
кольцом?».
кинотеатре рассерженный Хоттабыч вспоминает, что он настолько могущественный
джин, что с ним «ничего не мог поделать сам Сулейман ибн Дауд». Кто такой этот Сулейман? – Всё просто – царь
Соломон. Шломо бен Давид. Соломон, как известно, носил кольцо с надписью «Всё пройдёт». И кольцо это повелевало джинами. Помните, как
гонялся Хоттабыч за иностранцем Ванденталлесом, думая, что тот владеет заветным
кольцом?».
А
кто помнит полное имя джина? , Гассан Абдуррахман ибн Хаттаб.
кто помнит полное имя джина? , Гассан Абдуррахман ибн Хаттаб.
А
имя его сварливого брата? Омар ибн-Хаттаб.
имя его сварливого брата? Омар ибн-Хаттаб.
И
вот, когда Вы войдете в старый город через Яффские ворота, то сразу же
попадаете на площадь. Обратите внимание на ее название: «Омар(Умар) ибн-Хаттаб»!
вот, когда Вы войдете в старый город через Яффские ворота, то сразу же
попадаете на площадь. Обратите внимание на ее название: «Омар(Умар) ибн-Хаттаб»!
Писатель
и здесь использовал для своего сказочного персонажа имя реальной исторической
фигуры.
и здесь использовал для своего сказочного персонажа имя реальной исторической
фигуры.
Абу́ Хафс ’Умар ибн аль-Хатта́б аль-’Адавий аль-Курайши (араб. أبو حفص عمر بن الخطاب العدوي القرشي; 585, Мекка — 3 ноября 644, Медина) — второй праведный халиф (634—644), выдающийся государственный деятель. Известен как Умар ибн аль-Хатта́б аль-Фарук (араб. عمر ابن الخطاب) и Омар I. – глубоко почитаемый всеми
мусульманами. Во время его правления в 637 году мусульмане захватили Иерусалим.
Причем бескровно. Он позволил евреям вернуться в Святой город. Мусульмане не
преследовали тогда ни евреев, ни
христиан. Есть легенда, утверждающая, что великий халиф сам приезжал в
Иерусалим, а напротив Храма Гроба Господня есть даже мечеть его имени, связанная
с этими событиями.
мусульманами. Во время его правления в 637 году мусульмане захватили Иерусалим.
Причем бескровно. Он позволил евреям вернуться в Святой город. Мусульмане не
преследовали тогда ни евреев, ни
христиан. Есть легенда, утверждающая, что великий халиф сам приезжал в
Иерусалим, а напротив Храма Гроба Господня есть даже мечеть его имени, связанная
с этими событиями.
А
Вы говорите, старик Хоттабыч!!!!
Вы говорите, старик Хоттабыч!!!!
Источник: текст и фото мои.
Википедия рассказывает:
Поездка в Иерусалим
При халифе Умаре мусульманские войска овладели Иерусалимом. После битвы у реки Ярмук в военном лагере Аль-Джабия на Голанских высотах византийцы уступили арабам Иерусалим. Праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб вошёл в город один, при этом одетый в простой плащ. Местное население было изумлено такому виду их завоевателя — оно было приучено к пышным и роскошным нарядам византийских и персидских правителей. Умар лично получил ключи от города из рук греческого православного патриарха Софрония и сказал,: «Во имя Аллаха… ваши церкви будут сохранены в целости и сохранности, не будут захвачены мусульманами и не будут разрушены». Софроний, по просьбе халифа, показал ему местонахождения храма Гроба Господня, где благочестивый мусульманский правитель помолился за пророка. Затем мудрый Умар спросил Софрония о том, где находится та самая гора, откуда Мухаммад вознесся (мирадж) на небо к Аллаху. Софроний не хотел сразу показывать то место, на котором раньше стояли величественные Иерусалимские храмы (первый и второй), а ныне находилась мусорная свалка. После долгого упорства патриарх привел Умара на эту гору и рассказал о её истории. Халиф упал на колени, расчистив груды мусора, и вновь помолился. И тут спросил он Софрония о том, где находился тот самый храм. Патриарх решил обмануть Умара и сказал, что в северной части горы. Но рассудительный халиф не поверил словам Софрония, и приказал поставить мечеть в южной части горы, где она по сей день и находится.
«Когда Иерусалим был завоёван арабами, халиф Омар первым делом восстановил „Храм Господень“. С помощью своих главных военачальников предводитель правоверных совершил благочестивые деяния: он расчистил землю собственными руками и наметил основания величественной мечети, чей темный и высокий купол венчает вершину горы Мориа.»— из «История рыцарей – тамплиеров, церкви Темпла и Темпла», написанная Ч. Дж. Аддисоном, эксквайром из Внутреннего Темпла
Но наиболее правдоподобным является упоминание о нахождении храма и совершении намаза на его месте ‘Умаром ибн аль-Хаттабом в сборнике хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля (нач. и середина 9ст.). “Убейд ибн Адам рассказывал, что слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил Ка‘ба аль-Ахбара [-C.14] : «Где мне лучше совершить намаз?» Ка‘б ответил: «По-моему, тебе следует совершить намаз позади скалы, чтобы весь Кудс был перед тобой, как на ладони». ‘Умар возразил: «Ты уподобляешься иудеям. Я не стану делать этого. Я совершу намаз там, где это сделал Посланник Аллаха. Он обратился лицом к кибле, совершил намаз, а затем отошел в сторону, расстелил свой плащ и начал собирать в него сор, и люди стали делать то же самое».