История этой главной христианской святыни и крупнейшей достопримечательности Израиля уходит корнями в IV в., когда епископ
Иерусалимский Макарий посвятил себя поискам места погребения Иисуса после
распятия.
Иерусалимский Макарий посвятил себя поискам места погребения Иисуса после
распятия.
Епископ указал место, на котором в то время
возвышался языческий храм Венеры и поиски гробницы не представлялись
возможными. Благодаря принятому императором Византии Константином Великим закона, признающего христианство государственной религией появилась возможность изменить ситуацию. На Никейском соборе в 325 г. Макарием было получено
разрешение на снесение языческих храмов ради поисков гробницы. Под храмами в
действительности было обнаружено еврейское кладбище – ряд вырубленных в камне
склепов с закрывавшимся каменными плитами входом. Одна из этих гробниц и была
признана гробницей Иисуса, в которой произошло его воскресение. Император
Константин велел построить церковь над найденной гробницей. Гробница
представляла собой типичную, высеченную в скале двухкамерную
пещеру, соответствующей иудейской традиции захоронения периода
Второго храма. В начале IV
века над нею была возведена Кувуклия (Часовня) Храма Гроба Господня.
возвышался языческий храм Венеры и поиски гробницы не представлялись
возможными. Благодаря принятому императором Византии Константином Великим закона, признающего христианство государственной религией появилась возможность изменить ситуацию. На Никейском соборе в 325 г. Макарием было получено
разрешение на снесение языческих храмов ради поисков гробницы. Под храмами в
действительности было обнаружено еврейское кладбище – ряд вырубленных в камне
склепов с закрывавшимся каменными плитами входом. Одна из этих гробниц и была
признана гробницей Иисуса, в которой произошло его воскресение. Император
Константин велел построить церковь над найденной гробницей. Гробница
представляла собой типичную, высеченную в скале двухкамерную
пещеру, соответствующей иудейской традиции захоронения периода
Второго храма. В начале IV
века над нею была возведена Кувуклия (Часовня) Храма Гроба Господня.
Первое здание Храма Гроба
Господня, по преданию, была заложено св. царицей Еленой, матерью императора Константина. Храм несколько
раз разрушался, восстанавливался, страдал от пожаров, перестраивался и
расширялся. Стены нынешнего здание, это Базилика построенная Крестоносцами и освященная
в 1149 году – в честь 50-летнейго юбилея
захвата Иерусалима. После последнего пожара 1808 года, в 1810 году он
был вновь отстроен в том окончательном виде, в котором существует до сих пор.
Господня, по преданию, была заложено св. царицей Еленой, матерью императора Константина. Храм несколько
раз разрушался, восстанавливался, страдал от пожаров, перестраивался и
расширялся. Стены нынешнего здание, это Базилика построенная Крестоносцами и освященная
в 1149 году – в честь 50-летнейго юбилея
захвата Иерусалима. После последнего пожара 1808 года, в 1810 году он
был вновь отстроен в том окончательном виде, в котором существует до сих пор.
На сегодняшний день, Храм
Гроба Господня в Израиле — это огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу
с местом распятия Иисуса, ротонду — архитектурное сооружение с огромным
куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия, Кафоликон, или
соборный Храм, являющийся кафедральным для патриархов Иерусалимской
Православной Церкви, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой
равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба
Господня действует несколько монастырей, в нем расположены множество
вспомогательных помещений, галерей и т. п.
Гроба Господня в Израиле — это огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу
с местом распятия Иисуса, ротонду — архитектурное сооружение с огромным
куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия, Кафоликон, или
соборный Храм, являющийся кафедральным для патриархов Иерусалимской
Православной Церкви, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой
равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба
Господня действует несколько монастырей, в нем расположены множество
вспомогательных помещений, галерей и т. п.
Храм поделен между шестью
Христианскими
Церквями: Православной, Римо-Католической, Армянской, Коптской, Сирийской и Эфиопской,
каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Например,
церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому
ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» –
Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на
западной части Кувуклии – Эфиопской (Коптской) церкви. Но главные святыни –
Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме,
принадлежат Иерусалимской Православной Церкви.
Христианскими
Церквями: Православной, Римо-Католической, Армянской, Коптской, Сирийской и Эфиопской,
каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Например,
церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому
ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» –
Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на
западной части Кувуклии – Эфиопской (Коптской) церкви. Но главные святыни –
Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме,
принадлежат Иерусалимской Православной Церкви.
При входе в храм
лежит камень Помазания, на который, по преданию, было положено для умащения
ароматическими составами тело Христа, снятое с креста перед погребением.
лежит камень Помазания, на который, по преданию, было положено для умащения
ароматическими составами тело Христа, снятое с креста перед погребением.