Открытие археологического комплекса «Стены Офела» в Национальном парке Иерусалима
В Старом городе Иерусалима состоялось открытие археологического комплекса
«Стены Офела» – сооружения, обнаруженные на месте укреплений времен Первого
храма.
В начале 2010 года
археолог доктор Эйлат Мазар закончил раскопки фортификационного комплекса
«Стены Офела» в Иерусалиме. Сразу же вслед за этим начались работы по
консервации, которые проводились департаментом консервации министерства
древностей Израиля и длились около шести месяцев.
археолог доктор Эйлат Мазар закончил раскопки фортификационного комплекса
«Стены Офела» в Иерусалиме. Сразу же вслед за этим начались работы по
консервации, которые проводились департаментом консервации министерства
древностей Израиля и длились около шести месяцев.
В результате завершения
работ на месте комплекса «Стены Офела» посетители смогут прикоснуться к камням
и стенам, конструкция которых отражает историю Иерусалима на протяжении веков.
Теперь каждый желающий будет иметь возможность спокойно прогуляться по руинам,
в местах, которые ранее были закрыты для посещения, почувствовать их величие и
узнать об истории района, с помощью информационных и иллюстрированных
материалов.
работ на месте комплекса «Стены Офела» посетители смогут прикоснуться к камням
и стенам, конструкция которых отражает историю Иерусалима на протяжении веков.
Теперь каждый желающий будет иметь возможность спокойно прогуляться по руинам,
в местах, которые ранее были закрыты для посещения, почувствовать их величие и
узнать об истории района, с помощью информационных и иллюстрированных
материалов.
Архитектурный комплекс
включает внушительное здание, по-видимому, выполнявшее функции городских ворот,
королевского монументального сооружения, части башни и самой городской стены. Доктор
Мазар предлагает относить строения к комплексу укреплений, которые были
возведены царем Соломоном в Иерусалиме. Помимо укрепления времен Первого храма,
были также обнаружены участки Византийской городской стены и две ее башни. Эта
стена была построена по инициативе византийской императрицы Евдокии в 5 веке
н.э. Работы с комплексом сооружений включали также раскопки двух помещений периода
Второго храма.
включает внушительное здание, по-видимому, выполнявшее функции городских ворот,
королевского монументального сооружения, части башни и самой городской стены. Доктор
Мазар предлагает относить строения к комплексу укреплений, которые были
возведены царем Соломоном в Иерусалиме. Помимо укрепления времен Первого храма,
были также обнаружены участки Византийской городской стены и две ее башни. Эта
стена была построена по инициативе византийской императрицы Евдокии в 5 веке
н.э. Работы с комплексом сооружений включали также раскопки двух помещений периода
Второго храма.
Кульминацией раскопок
стало полное открытие городских ворот. Внушительное здание имеет четыре
помещения одинакового размера, расположенных по обеим сторонам широкого
коридора, вымощенного молотым известняком. Подобный план строений характерен
для времен Первого храма и похож на ворота того же периода, которые были
обнаружены в Мегиддо, Беершеве и Ашдоде. Археолог, Эйлат Мазар, полагает, что
данные городские ворота были упомянуты в Библии как «Водяные ворота». Первый
этаж большого здания, пострадавшего в результате сильнейшего пожара, можно
увидеть к востоку от ворот. Господин Мазар считает, что это сооружение было
разрушено во время завоевания города вавилонянами в 586 г. до н.э.
стало полное открытие городских ворот. Внушительное здание имеет четыре
помещения одинакового размера, расположенных по обеим сторонам широкого
коридора, вымощенного молотым известняком. Подобный план строений характерен
для времен Первого храма и похож на ворота того же периода, которые были
обнаружены в Мегиддо, Беершеве и Ашдоде. Археолог, Эйлат Мазар, полагает, что
данные городские ворота были упомянуты в Библии как «Водяные ворота». Первый
этаж большого здания, пострадавшего в результате сильнейшего пожара, можно
увидеть к востоку от ворот. Господин Мазар считает, что это сооружение было
разрушено во время завоевания города вавилонянами в 586 г. до н.э.
Также во время раскопок
был обнаружен самый древний письменный документ, когда-либо был найденных в
Иерусалиме. Уникальная находка представляет необычайную важность для истории
города и будет на постоянной основе выставлена в центре Дэвидсона. Документ
представляет собой очень небольшой фрагмент глиняной таблички с надписями на
аккадской клинописи, которая в те времена была общепринятым языком. Среди
искусно выгравированных слов можно найти следующие: «Вы были», «позднее»,
«делать» и «они». Подобные таблички и письмо использовались в древности на
территории Месопотамии для ведения международной переписки.
был обнаружен самый древний письменный документ, когда-либо был найденных в
Иерусалиме. Уникальная находка представляет необычайную важность для истории
города и будет на постоянной основе выставлена в центре Дэвидсона. Документ
представляет собой очень небольшой фрагмент глиняной таблички с надписями на
аккадской клинописи, которая в те времена была общепринятым языком. Среди
искусно выгравированных слов можно найти следующие: «Вы были», «позднее»,
«делать» и «они». Подобные таблички и письмо использовались в древности на
территории Месопотамии для ведения международной переписки.
Анализ письма и глины,
использованной для изготовления таблички, показывает, что этот документ родом
из Иерусалима. Похоже, что это копия письма, которое царь Иерусалима,
Абди-Хеба, отправил царю Египта. В те времена существовала традиция,
заключающаяся в том, что копия этой переписки должна была храниться в архивах
города Салем, именно так назывался тогда Иерусалим. Фрагмент таблички является
убедительным свидетельством того, что Иерусалим являлся важным городом-государством
в Ханаане во времена египетского владычества.
использованной для изготовления таблички, показывает, что этот документ родом
из Иерусалима. Похоже, что это копия письма, которое царь Иерусалима,
Абди-Хеба, отправил царю Египта. В те времена существовала традиция,
заключающаяся в том, что копия этой переписки должна была храниться в архивах
города Салем, именно так назывался тогда Иерусалим. Фрагмент таблички является
убедительным свидетельством того, что Иерусалим являлся важным городом-государством
в Ханаане во времена египетского владычества.