Источник текста: http://goisrael.ru
Видео экскурсия по Иерусалиму. Город Давида:
Раскопки этой, самой древней части Иерусалима стартовали в середине 19 века, как только первые ученые получили доступ на Святую Землю.
Первая экспедиция PEF (Palestine Exploration Fund) начала работы в этом месте в 1867 году под начальством Чарльза Уоррена. С тех пор здесь побывали еще семь экспедиций и через 110 лет после первой была основана Ассоциация Города Давида.
С 1977 по 1984 год и во второй половине 90-х годов экспедиция этой ассоциации под управлением Игаля Шило производила здесь последние исследования. Территория раскопок подразделяется на ряд площадок, названных по буквам ангийского алфавита.
Площадка G представляет наиболее интересные законченные на данный момент раскопки, многое в которых еще очень спорно и представляет проблему для исследователей. Раскопанное делится на несколько основных пунктов: прямая стена над наклонной (1), башня с севера (2), башня с юга (3), наклонная стена полукругом (4), четырехкомнатный дом с колоннами (5) и дом под ним (6).
Древнейший унитаз |
В 1923 году Данкен и МакАлистер полагали, что стена номер 4 – иевусейская стена города, вернее, облицованный камнем вал, а башня рядом – башня стены Давида. Правда, для обоснования своей версии они вынуждены были не упомянуть о существовании водной системы, в их теорию не вписывавшейся, поскольку выход ее был вне стен города. Система эта была обнаружена Уорреном в 1867 году.
Кэтлин Кэньон позже установила, что это не стена города, иначе дом номер 5 оказался бы вне стен. Таким образом, возможно, что весь комплекс является самой ранней внутренней стеной города времен II Храма, возможно, периода Эзры. Ее версия также подтверждалась могилами, найденными «внутри» города позже.
Что интересно, последующие раскопки в городе Давида производили не израильтяне, а израильская полиция их охраняла от религиозных евреев, которые копать не давали. Выяснилось, что многие дома города Давида лежат ниже, а стена номер 4 – башня, акрополис внутри города – 10 века до нашей эры. Игаль Шило предположил, что это основание дворца или цитадели Сион, с которой Давид увидел купающуюся Вирсавию.
В доме номер 5 найден остракон с именем «Эль» примерно 7 века до нашей эры. В соседней комнате найден туалет с каменным унитазом. Дом номер 5 носит название «Дом Ахиэля» и является типичным четырехкомнатным домом периода железа. Он был разрушен во время нападения вавилонян.
В доме номер 6, который носит название «Сожженная комната» найдены железные израильские наконечники для стрел и следы пожара.
В доме номер 7, иначе называемом «дом бул» найдены 64 глиняных печатей для свитков (бул) с именами, в том числе упомянутых в книге пророка Иеремии (36:10). Все найденное находится в Музее Израиля.
Территория под номером 8 представляет собой ханаанский форт иевусейских времен примерно 14 или 13 века до нашей эры, города управлявшегося упомянутым в книге Бытие Адоницедеком, с которым воевал Авраам.
Стена номер 1 видимо относится ко временам Менаше, который правил до Хизкияху, но был «плох перед Богом». Сейчас ведутся раскопки на площадке Е и на территории предполагаемого дворца царя Давида. Кроме того, ведутся работы в западной части около автомобильной стоянки, где вскрыт на данный момент византийский и раннеисламский слой. Кроме того, здесь в 2004 году был найден богатейший клад золотых монет 7 века н.э!
В городе Давида обнаружено множество археологических культурных слоев.
Древнейшие постоянные поселения представляют собой несколько прямоугольных зданий со скамейками вдоль внутренних стен . Подобные здания являются типичными для ханаанских городов примерно с раннего бронзового века (3-е тысячелетие до н. э.).
В средний бронзовый век, приблизительно в начале 18-го века до н. э., вокруг города была построена массивная стена. Находки, относящиеся к позднему бронзовому веку очень скудны. Однако, именно к этому периоду относится библейское заселение Иерусалима аммореями и иевусеями. Судя по всему, приблизительно в 13-12 веках до н.э. произошло изменение топографии города – появились террасы, базирующиеся на взаимосвязанных пересекающихся стенах.
Очевидно, тогда и появляется первая водная система города, к которой принадлежит колодец Уоррена, обнаруженный английским исследователем в 1864-1867 годах, которая позволяла жителям города черпать воду из источника Гихон не выходя за пределы городской стены. Скорее всего именно этот колодец и назван «трубой», через которую в город проник авангард царя Давида (2 Самуил 5:8).
К 10 веку до нашей эры (царство Давида и Соломона) в городе появляются монументальные постройки, относящиеся, видимо, к Сиону Давида.B 8-9 веках до н.э. стены города были значительно расширены на север, а во время правления царя Езекии и к западу от города Давида. Линия укреплений восточной стены города прослежена примерно на 120 м. Видимо, тогда появились также дренажные каналы, выводящие стоки в долину Кедрона.
Во времена Езекии была построена новая тайная система водоснабжения города, так называемый подземный туннель Езекии.
Археологические находки показывают, что период царства Иудейского был для Иерусалима временем процветания, хотя основная жизнь проходила уже не на территории города Давида, а серевнее и западнее.
Обнаружены также следы разрушения города во время вавилонского нашествия Навуходоносора. Подробнее смотри также Гихон, колодец Уоррена и туннель Езекии. В 2007 году археологическая экспедиция Эйлат Мазар обнаружила и раскопала на территории города Давида дворец этого великого царя, что стало новой археологической сенсацией в нашей стране
Крайне спорным оказался вывод о принадлежности этих могил членам семьи царя Давида
Надпись Теодота. Интересная находка была сделана 100 лет назад во время
археологических раскопок в южной части Города Давида. Французский археолог Раймонд Вейль, первый еврейский
археолог, проводивший раскопки в Земле Израиля, искал в этом месте гробницы
царей из династии Давида. Одной из увлекательных находок была надпись
двухтысячелетней давности на греческом языке, выбитая на камне. Это было
посвящение синагоги периода Второго Храма:
сын Ветена, священник и глава синагоги, сын главы синагоги, внук главы
синагоги, построил синагогу для чтения Торы и изучения заповедей, а также
постоялый двор, и комнаты, и резервуары с водой для пристанища нуждающимся из
чужих краёв, а основали её его отцы, и старейшины, и Симонид”. (Надпись находится в
Музее Рокфеллера).
На территории национального парка Город Давида находится такой важный объект, как бассейн Шилоах (Силоамская Купель).
Древнейшие подземные коммуникационные системы
Вот так, неожиданно, из-под земли можно появится прямо в Центре Дэвидсона (Археологический парк у Западной и Южной стены Храмовой горы) перейдя с территории новых раскопок Города Давида прямо под землей!
1 комментарий. Оставить новый
Имеет ли этот тоннель, по которому из Города Давида можно пройти в центр Девидсона, какое-то собственное имя, название?